Пояснение: Так получилось, что данное стихотворение (если его так можно назвать) придумалось у меня, как песня, точнее даже как некий клип, где смысл во многом распределяется между словами и визуальным рядом, поэтому просто как стих его выкладывать бессмысленно – он будет непонятным. Пришлось строки стиха сопровождать комментариями, описывающими, что в этот момент происходит визуально. Получилось нечто, более похожее на сценарий клипа, а не на стих. Уж извините. Все комментарии заключены в [] и имеют серый цвет шрифта.
|
[Куплет первый: герой (ну, поющий) лежит на кровати явно в больнице. Рядом стоит врач – невысокий, слегка не в меру упитанный, при усах, с очень авторитетным видом]
Оказия какая, хоть смейся, а хоть плач «Тебя мы выпускаем» – так мне сказал главврач. «Зачем зазря лекарства таким как ты давать. Ведь ты неизлечимый. Освобождай кровать.»
[Куплет второй. Герой на крыльце больницы. Погода пасмурная, ветер. Не так тепло и уютно, как в больнице.]
Вот я схожу с порога. Прощай дурдом родной. И пусть что я немного психически больной. А мне по барабану, а мне на всё плевать, С неадекватным стану я видом танцевать.
[Тут начинается проигрыш музыки припева, под которую герой с полной невменяемостью на лице выделывает странные па. После первой половины проигрыша все окна больницы вдруг открываются и оттуда высыпают лица больных и медработников, все восторженно хлопают, кричат «бис», «браво» - очень напоминает, как будто хлопают оперному певцу в театре или что-то в этом роде. Среди больных заметно несколько наполеонов (а куда же без них) – людей, одетых в треуголки, камзолы а-ля наполеон.
Картинка меняется. Герой на улице, идёт дождь, грязно, и он весь мокрый и в грязи. Но лицо у него вполне неунывающее.]
И пусть, что нету денег. И дома тоже нет. Когда ты сумасшедший – семь бед, один ответ. Ведь можно побираться и можно бомжевать. С неадекватным видом я стану танцевать.
[Тут проигрыш музыки припева, под которую герой с полной невменяемостью на лице выделывает бодрые па в лужах, поднимая тучи грязных брызг. Картинка меняется. Герой просто на улице. Начинается новый куплет.]
Свобода – это круто, но есть один проблем Лекарства почему-то не выдают совсем. Таблеток не достану, ах где мой нозепам. Не, танцевать не стану, спою лишь «пам-пам-пам»
[Тут вместо уже привычной мелодии припева возникает проигрыш, чем-то напоминающий марш, под который герой начинает дирижировать обеими руками. Под музыку разносится мощное:]
Нозе-пам-пам-пам Нозепам-пам-пам Нозе-пам-пам-пам Нозепам-пам-пам - пам-пам-пам-пам
[Примерно на середине проигрыша марша картинка меняется – герой вдруг оказывается в дирижёрском фраке, а в каждой руке у него по дирижёрской палочке, и он с увлечением и энтузиазмом самозабвенно дирижирует обоими.
Картинка меняется. Начинается новый куплет. Герой крупным планом – видно только лицо в кепке.]
Эх, без колёс, ребята, рыбалка-то не та. И вновь порасхватали все рыбные места. Но я ведь сумасшедший, и мне на всё плевать. И всё равно дождусь я когда начнёт клевать!
[Во время исполнения этого куплета камера постепенно отдаляется от героя и на второй строке (про «рыбные места») видно, что он одет как рыбак и сидит на маленьком раскладном стульчике держа удочку. Когда третья строка оканчивается, уже видно, что он сидит около дороги и удочка закинута в мутную лужу на асфальте, как раз проезжает машина по этой луже и окатывает его с ног до головы. Во время четвёртой строки он стягивает кепку и утирает ей с лица грязные брызги.
Тут проигрыш мелодии припева, под которую, словно на ускоренном просмотре, приезжает скорая, героя вместе с удочками под белы рученьки берут два дюжих санитара, сажают в карету и транспортируют снова в психушку. И к началу нового куплета он оказывается вновь на своей кровати, с которой всё начиналось. Лицо у героя очень довольное.]
Удача повернулась опять ко мне лицом. Нет, не любить психушку - то значит быть глупцом. Дают таблетки снова! Бесплатно – во прикол! Иван Ильич, здорово! Поставьте мне укол.
[Припева нет, следующий куплет следует сразу за предыдущим]
Халявь здесь ради бога, пока не надоест. И, кстати, очень много… хороших рыбных мест. Вы в туалет хотите? А? Что? Я «идиёт»? Иван Ильич, простите. Всё. У меня… клюёт.
[На строке про рыбные места мы видим, что герой сидит на своём рыбацком стульчике в туалете лечебницы, и его удочка закинута прямо в унитаз. При этом дверь открывается и в туалет заходит доктор, тот самый усатый Иван Ильич, и видя рыбачащего героя выражает явные признаки недовольства. Ещё до окончания куплета, после слова «простите» музыка полностью стихает. По окончанию куплета вместо проигрыша припева наступает пауза. В полной тишине герой подсекает и… вытаскивает из унитаза… трепыхающуюся рыбину килограмма этак на 2-3. Доктор смотрит на это с ошарашенным видом открыв рот, и когда герой берёт рыбину в руку с радостным видом показывает её, держа в одной руке, доктор с отвисшей челюстью тихо оседает на пол. Тут начинается проигрыш припева, под первую половину которого герой радостно пританцовывает с совершенно неадекватным но очень довольным видом, с рыбой в руках. В начале второй половины припева герой лежит на кровати в палате, рядом стоят удочки, а над кроватью на стене гордо весит вырезанная из газеты статья. Камера наезжает на статью и мы видим написанный очень крупным шрифтом заголовок: «Психически больной рыбак поймал трёхкилограммового сазана в унитазе лечебницы». Камера опускается ниже, там висит ещё одна статья, на которой на снимке виден человек в смирительной рубашке, лежащий на кровати с диким выражением на лице, причём в этом лице мы узнаём доктора, того самого, который был свидетелем поимки рыбы. Заголовок над фото гласит: «Известный психиатр угодил в психушку». Камера постепенно уходит в сторону, дрейфуя над кроватями больных, на соседней кровати мы успеваем заметить всё того же доктора в смирительной рубашке и всё с тем же диким выражением на лице. Камера проходит над всеми кроватями, выходит в окно, падает вниз и разбивается. Она какое-то время ещё показывает асфальт через треснутое стекло, а потом картинка дёргается два раза и гаснет. Конец.] |
|